25 апреля 2018

Как экологично собирать контакты клиентов с мероприятия, где вы являетесь партнерами или спонсорами

Поговорим о трёх самых простых, на мой взгляд, способов сбора контактов. Эти методы вам известны, но дьявол кроется в деталях. Когда я сам присутствую приглашенным гостем на том или ином мероприятии, то отнюдь не всегда наблюдаю использование этих методов, хотя они просты, легки в исполнении, но – «огонь в огне».

Способы сбора контактов на мероприятии, когда вы партнер или спонсор:

  1. анкетирование
  2. коробка визиток
  3. фотографии

Ну и не забудем в конце упомянуть легенду – зачем она нужна и как она будет работать?

Да, да. Я знаю и про цифровые методы сбора контактов, но как  показала практика — отклик от этих методов гораздо больше, чем от самых новомодных.

Итак, обо всём по порядку.

Лучше всего работает анкетирование в различных вариантах

К примеру, мне очень нравится способ, когда человек регистрируется на мероприятие и, после этого, ему сразу же «выпадает» форма для анкеты, либо она приходит на почту.

Клиент отвечает на вопросы, которые помогают партнерам и спонсорам вычислить – ваш это клиент или нет; вопросы должны быть закрытые, чтоб не утомить.

Для того чтобы все отвечали, должен быть обязательно приз или розыгрыш призов.

Потом, после анкетирования, все ответы участников мероприятия выгружаются в Excel, где очень удобно по «да» или «нет» определить – есть ли в списке ваши потенциальные клиенты или нет, и с кем, соответственно, нужно общаться.

Согласитесь, если на мероприятии 1600 человек, то очень сложно обзвонить всех посетителей, даже большому отделу продаж, а тут получается следующее: мы выбираем одну колонку «да», получается 800 целевых участников, – уже проще работать, и есть о чём говорить.

Если у вас, как у партнеров, нет возможности внедрить эту систему через организаторов, остаётся анкетирование – это бумажный носитель, где простыми галочками человек что-то отмечает, чтобы выиграть приз.

Также анкетирование можно проводить во время доклада/после выступления/на стенде, – есть различные варианты, которые тоже являются эффективными.

Второй способ – это коробка визиток.

Добрый и старый метод. Если у вас есть розыгрыш призов по визиткам, напишите на красивой коробке: «Оставляйте свою визитку, чтобы что-то получить: демо-доступ, скидку на продукцию, что угодно…»..Такая нехитрая формула значительно увеличивает количество сбора контактов.

Работает очень классно, даже если у вас все люди ушли на перерыв или человек просто мимо проходил, ему не хватило консультанта, – люди действительно оставляют визитки, надо просто дать им эту возможность.

И третий вариант – это фото.

Люди, на самом деле, очень любят фотографироваться, если поставить фотографа, который будет их снимать на фоне вашего красивого баннера и просить оставить визитки, чтобы потом переслать им фото – люди охотно оставляют контакты, но будьте готовы к тому, что визитки будут не у всех.

Кстати, это тоже важный момент – под рукой должны быть карточки и ручка, чтобы человек мог написать адрес и имя-фамилию.

Это не так удобно, как печатная визитка, но, к сожалению, сейчас достаточно много людей, которые принципиально визитки не печатают, поэтому будьте готовы.

Ну и, резюмируя тезис про экологичность контактов, – важно собрать не email-адреса и телефоны, а важно сочинить легенду, то есть – о чём вы будете говорить с этим человеком.

Легенда должна начинаться ещё до мероприятия, во время мероприятия, после мероприятия идти длинным шлейфом, чтобы вашим продажникам было удобно контактировать с людьми.

Например, на одном мероприятии говорилась, в самом начале, что будет работать «Биржа контактов». Все желающие могут опустить туда свою визитку и получить контакты всех людей, которые опустили туда визитку.

Я знаю, что очень многие люди ходят на мероприятия, чтобы собрать контакты – получается достаточно интересный обмен. Если ты кладешь свою визитку – все получают твою визитку, но и ты получаешь все контакты. Потом это всё просто обрабатывается обычным сканером и сканы отправляются всем участникам.

Я рассказал вам про самые простые способы сбора контактов, но у меня есть в арсенале и  очень сложные).

С вами был Кирилл Кошенков. Если у вас остались какие-то вопросы – обязательно пишите мне.

Кирилл Кошенков, компания Искра
kirill@koshenkov.ru
+7-962-502-92-66
Давайте дружить в Фейсбуке.

Оставить заявку на мероприятие

Посмотреть мое первое интервью

Назад