31 августа 2018

Как рассчитать эффективность мероприятия?

В подсчете эффективности контекстной рекламы в Яндексе и Гугле сложного ничего нет, даже эффективность промо-листовок можно посчитать. Но есть более сложные расчеты, как я их называю, «под звездочкой». ) Ну, помните – в школе есть обычные задания, для всех, а есть более сложные – под звездочкой «*». Так вот, расчет эффективности мероприятия – это оно самое и есть.
0
Давно прошли те времена, когда на наш вопрос о том, как прошло мероприятие, заказчик отвечает: «Ну, всем понравилось!». Сейчас в тренде цифры и показатели.

Для начала, всегда надо знать цель мероприятия. Есть мероприятия, которые призваны изменить какой-то параметр. Эффективность этого мероприятия будет оцениваться, как разница между тем, что было и тем, что стало – достигнуты ли какие-то позитивные изменения параметра.

Сейчас напишу самую важную, хоть и парадоксальную мысль этой статьи.

Безупречно организованное мероприятие может не привести к желаемым результатам. А мероприятие с неидеальной организацией может блестяще решить поставленные задачи.

Для начала, оценим профессиональное управление мероприятием, а именно:

  • насколько был реализован сценарий мероприятия,
  • соблюдены ли все правила рассадки участников,
  • выполнены все задания,
  • соблюден временной план, регламент,
  • уложились ли в оговоренную смету.

Эти пункты удобнее оценивать в баллах.

Дальше надо узнать, добился ли заказчик поставленной цели? Как правило, результат вряд ли проявится непосредственно на мероприятии, оценить его можно лишь с течением времени, и это сможет сделать только сам заказчик.

Основное правило при оценке мероприятия – критерии должны быть определены заранее и зафиксированы на стадии переговоров: включать это в договор услуг или не включать, зависит от ваших договоренностей, но критерии оценки в любом случае следует оговорить заранее.

0

Какие критерии и показатели можно использовать при оценке эффективности мероприятия?

  1. Обратная связь

В любом мероприятии есть несколько категорий участников, каждая из которых преследует свои цели. Поэтому и измерять мероприятие можно с разных точек зрения, используя такие критерии, которые позволят оценить, насколько мероприятие было эффективным для той или иной группы. Чаще всего это опросы: онлайн, оффлайн, до/в ходе/ после event.

Я считаю, что опросы не дают правдивую информацию и четкого представления о том, понравилось ли мероприятие. Это потому, что мы склонны помнить негативные моменты, даже если в целом нам понравилось, или наоборот, – преувеличивать результаты после события.

  1. Коэффициент окупаемости инвестиций ROI

До сих встречаю тех, кто считает, что проведение мероприятий – только затраты, направленные на достижение «эфемерных» благ, вроде имиджа компании, а потому никак не поддающиеся оцифровке. Между тем, это не совсем так. В самом простом виде формула расчета ROI выглядит следующим образом:

(доход – себестоимость)/сумма инвестиций*100%

Инвестиции в мероприятие известны, они зафиксированы в смете. Доход от мероприятия высчитывается с последующих продаж. При сравнении этих данных, легко подсчитать окупаемость созданного события.

Если же целью мероприятия было получение денежных средств от спонсоров или посетителей, тогда ROI будет рассчитываться, исходя из чистой прибыли.

Например, задачей многих конференций является образовательный процесс для участников, по определенной тематике. В этом случае ROI будет оцениваться по количеству людей, принявших в ней участие, и степени освоенности материала. И, конечно же, универсальным показателем является то, насколько эффективно они будут применять полученные знания. Если вы потратили время и деньги на проведение мероприятия, но никакой практической пользы от обучения не получили, то это, соответственно, скажется и на уровне ROI.

  1. Индекс привлекательности работодателя

Огромную роль в формировании имиджа работодателя играют уже привлеченные специалисты – лояльные сотрудники компании. Именно они запускают «сарафанное радио» и делают доступной информацию о среднем доходе в компании, о социальных пакетах, о психологическом климате. Повысить индекс привлекательности работодателя вполне реально, в том числе благодаря проведению мероприятий.

В event-индустрии индекс привлекательности работодателя просчитывают, анализируя результаты опросов персонала до и послепраздника. Обычно задают узконаправленные вопросы, перечень которых продумывают HR-специалисты с учетом особенностей деятельности компании и задач мероприятия. Такая оценка помогает узнать – повысилась ли привлекательность работодателя после реализации проекта, и насколько.

  1. Индекс вовлеченности

Считается, что сотрудник, вовлеченный в жизнь компании на 30%, покажет высокие результаты с вероятностью 41%, а вовлеченный на 80% сотрудник, с 65%-ной вероятностью, добьется наивысших показателей в работе. Наверно, это, как всегда, британские ученые выяснили.

Оценка вовлеченности базируется на методике анкетирования сотрудников. Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы раскрыть вовлеченность работников по трем направлениям: достижение общего результата фирмы; процесс работы; повышение личной эффективности.

5. Показатели из социальных сетей

Изменение численности подписчиков страниц и групп бренда в социальных сетях, также свидетельствует о повышении интереса, однако необходимо отслеживать и постдинамику: после окончания мероприятия многие могут отписаться, что говорит об «одноразовости» этой публики, её нелояльности бренду.

6. Уровень медиа-охвата или количество упоминаний/цитируемость в СМИ

Измеряется, например, количеством упоминаний (хештег мероприятия, лайки, репосты) в соцсетях и будет полезна как организаторам, так и партнерам.

Всегда надо сравнивать все показатели с базовыми. Статичные показатели одного мероприятия без сравнения не могут отобразить целостную картину эффективности всей работы.

0
Ну что, я вас достаточно загрузил формулами и расчетами? Вы это только читали, а я это вам описал и еще считаю.

Хороших выходных и пусть все ваши мероприятия всегда будут эффективными!

0
Кирилл Кошенков, компания Искра
kirill@koshenkov.ru
+7-962-502-92-66

Мои прошлые интересные статьи

6 моих факапов при организации мероприятий 

Знать про чужие грабли всегда приятно, но я не для этого вам хочу про них рассказать.

Даже у самого прекрасного, профессионального, опытного организатора, который провел более сотни мероприятий, съел на этом деле дюжину собак, и может одним движением бровей разогнать тучи над Хабаровском – даже у такого лютого профи бывают ситуации, когда все идет не так.

Так ли полезны корпоративы и тимбилдинги, как про них пишут?

Я частенько слышу от директоров предприятий монологи такого типа:

– Вот проведём корпоратив и наладим контакт между подразделениями, все начнут дружить и лучше работать!

или

– Сейчас проведём тимбилдинг, сплотим коллектив, и они утроят усилия по увеличению выручки/вала/прибыли!

Как организовать нетворкинг на мероприятии?

Речь пойдет о чате в мессенджере. Как его создать и зачем он нужен?

Я рекомендую Телеграм, для него вы можете отрисовать ваши собственные стикеры с корпоративным сленгом.

Как знакомиться на мероприятиях?

Самое главное на таких мероприятиях — обзаведение знакомствами.Я долгое время ездил на перечисленные мероприятия, но мало с кем завязывал деловые отношения, – ну так, перебросится парой фраз с одним-двумя коллегами во время кофе-брейка, и все.

Как быстро отфильтровать идеи и воплотить в жизнь?

Хочу поделиться классной фишкой. Сразу скажу – я не знаю, откуда я ее узнал. То ли прочитал, то ли кто-то рассказал, а то и сам придумал, – пусть будет последняя версия.

Например, вы на конференции, и вам в голову приходят идеи.

Шэринг из кэринг!

Перешлите это письмо своим любознательным друзьям! Или расшарьте страничку рассылки в соцсетях.

Назад